В дождь и в холод строители продолжают возводить мост через реку Надым. В две смены рабочие трудятся не покладая рук, чтобы успеть сдать объект в положенные сроки. Удастся ли выполнить поставленную задачу?
Вереница груженых машин без остановки тащит тонны песка. Наверху эстафету подхватывает тяжелая артиллерия – песок тут же укатывают и утрамбовывают. Каждый слой – не больше 40 сантиметров, а прокатиться по нему нужно не меньше 18 раз. Такие тонкости для того, чтобы будущий съезд с надымского моста не поехал сам. Еще в марте тут был совсем иной пейзаж – за три месяца рабочие успели уложить 6,5 метров насыпи. И это еще далеко не конец.
Рядом в две смены трудятся рабочие на мостовом переходе. Сейчас здесь соединяют балки пролетного строения, затем сверху положат несколько слоев стройматериалов: выравнивающий, гидроизоляционный, защитный и, наконец, асфальт. Вместе с тем под переходом строится объездная дорога. «Мы работаем в суточном режиме, без перерывов, в две смены. В дневной смене сейчас работает 19 человек. Делаем все возможное, чтобы выполнить задачу в срок», — рассказывает мастер строительно-монтажных работ ОАО «Мостострой-11» Максим Просвиряков.
Сам мост будет состоять из двухполосной автомобильной дороги и одноколейной железной. Его длина составит ровно 1334 метра. Технология сборки моста, когда пролеты постепенно надвигаются на опоры, уникальна. «Сам мост – внеклассный, это не типовое решение, это индивидуальная разработка, созданная именно для этого региона, для этой реки, под эти пролеты. Есть очень большой период паводков, весенняя переправа, ледовая переправа –все эти моменты дали решение о сборке пролетного строения и способе его надвижки», — поясняет директор филиала ОАО «Мостострой-11» Дмитрий Прядко.
Последнюю опору в конце марта устанавливали в авральном режиме – наверстывали упущенное. Из-за смены генподрядчика стройка несколько месяцев простаивала. Торопились не зря – опора выросла из под воды до того, как тронулся лед.
«Работа по возведению моста не прекращается даже на время паводка. Только накануне строители закончили надвигать металлическую конструкцию. Она, кстати, весит, 4,5 тысячи тонн. До левого берега реки Надым осталось всего два пролета», — комментирует с места событий специальный корреспондент ГТРК «Ямал» Марина Ковалева.
Все стройматериалы на летний период завезли еще зимой, то есть в стабильную работу стройки уже вряд ли что-то сможет вмешаться. Сроки сдачи долгожданного объекта остаются прежними – до конца этого года по мосту уже поедут первые машины.