11 сентября 2011 года АО «Корпорация Развития» приступила к реализации первого этапа формирования Северного широтного хода – строительству совмещенного мостового перехода через реку Надым.
Значимость
Мостовой переход через реку Надым – важнейший участок проекта «Северный широтный ход». Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе.
Мост является ключевым элементом региональной автомобильной дороги «Сургут – Салехард» и железнодорожной линии «Салехард – Надым – Коротчаево». Объект предназначен для перевозки грузов по железной дороге и обеспечения круглогодичной автомобильной связи между населенными пунктами, находящимися на противоположных берегах реки.
Мостовой переход через реку Надым – это:
- Создание на территории округа транспортной инфраструктуры
- Обеспечение сообщения между населенными пунктами
- Привлечение в строительство и строительные отрасли молодых специалистов
- Повышение уровня жизни населения путем создания новых рабочих мест
- Стимулирование освоения сырьевой базы п-ва Ямал за счет обеспечения доступности месторождений и упрощения транспортировки грузов
- Изменение демографической ситуации
- Обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
2. Резюме проекта:
В 2010 году разработан проект строительства мостового перехода через р. Надым. В мае получено положительное заключение в Главгосэкспертизе России.
Разработана рабочая документация. В полном объёме оформлены правоустанавливающие документы на земельные участки и градостроительные планы земельных участков для строительства мостового перехода.
Сентябрь 2011 года – состоялась торжественная церемония начала строительства мостового перехода через р.Надым с участием полномочного представителя Президента РФ в УрФО, глав всех регионов Уральского федерального округа, представителей профильных федеральных министерств и ведомств, компаний РЖД, Газпром, НоваТЭК, иностранных партнеров Корпорации, включая руководство всемирно известных немецкой инжиниринговой компании DB International GmbH и чешско-испанской строительной компании OHL ZS.
3. Характеристики проекта:
Состав проекта:
- Совмещенный мостовой переход с раздельными пролетными строениями под автомобильное и железнодорожное движение на общих опорах.
- Мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи 1520мм и двух полос автотранспорта. Габарит автомобильного проезда – Г-10,0 м Категория автомобильной дороги – III. Участок железной дороги, на котором расположен мост, не электрифицирован. Категория железной дороги – II.
- Назначение схем моста и принятие проектных решений основных конструкций произведено на основании требований по судоходству, гидрологических условий, ледовой обстановки и геологических изысканий.
- Схема моста – 6х(2х110.0)м. Длина моста по задним граням устоев – 1 334.17м.
- Железнодорожные пролетные строения под один железнодорожный путь приняты в виде двухпролетных сквозных металлических неразрезных ферм с ездой понизу по схеме 2х110м. Пролетные строения изготавливаются в северном А исполнении. Основные металлоконструкции пролетных строений изготавливаются из низколегированной конструкционной стали для мостостроения.
- Монтаж пролетных строений предусматривается в полный навес без устройства временных опор с монтажом соединительных элементов между смежными пролетными строениями.
- Автодорожные пролетные строения приняты в виде неразрезных сплошностенчатых балок двутаврового сечения с ортотропной плитой. Расстояние между фермами поперек моста составляет 6.6м.
- Сборка пролетных строений предусматривается на стапеле с помощью гусеничного крана грузоподъемностью 160т конвейерно-тыловым способом.
- Конструктивно предусмотрена возможность подъемки пролетных строений при ремонте или замене опорных частей.
- Промежуточные опоры предусмотрены сборно-монолитные массивные на низких свайных ростверках из металлических неизвлекаемых труб 1420х14мм, заполненных армированным бетоном. Тело опор — двухъярусное. Нижний ярус состоит из железобетонных контурных блоков как типовых, так и индивидуального проектирования, с монолитным армированным ядром заполнения.
- Расчетная скорость – 100 км/ч.
- Средняя пропускная способность автодорожного строения – 3 000 автомобилей в сутки.
12 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония открытия моста через реку Надым – самого крупного искусственного сооружения транспортной инфраструктуры не только в Надымском районе, но и в Уральском федеральном округе. Мост включает в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу. Длина моста – 1.334 километра, длина пролетного строения — 110 м. Пропускная способность – 3 000 автомобилей в сутки. Стоимость объекта – 14 млрд. руб. Реализация проекта стала возможной после решения Правительственной комиссии по инвестиционным проектам от 17 ноября 2007 года, одобрившего его финансирование.
Магистраль соединит западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечит транспортную поддержку освоению приполярных территорий России. Уже сейчас существуют определенные договоренности с основными грузоотправителями, которые планируют осуществлять свои перевозки с использованием мостового перехода через р.Надым- 20 млн тонн газового конденсата, нефтепродуктов и других полезных ископаемых, добываемых на месторождениях Ямала, расположенных вблизи строящихся железнодорожных линий. В дальнейшем эта магистраль через порт Сабетта на полуострове Ямал будет состыкована со стратегическим для будущего нашей страны Северным морским путем и станет важнейшим транспортным элементом обеспечения национальных интересов России в Арктике.
До ввода автомобильной части моста в эксплуатацию, город Надым был связан с «большой землей» только понтонной переправой, эксплуатация которой полностью зависела от времени года и погоды. В зимний период ее заменяла снежная дорога – «зимник», а весной и осенью – лодки и вертолеты.
Участники проекта:
- АО «Корпорация Развития»
- Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Автомобильная часть сдана в сентябре 2015 г.
Планируемая сдача железнодорожной части в 2016 г.