В своем интервью «Российской газете» руководитель региона Средней и Восточной Европы и СНГ Deutsche Bahn International GmbH Оливер Питц прокомментировал решение компании войти в состав акционеров Корпорации и рассказал о совместных планах реализации проекта «Северный широтный ход».
По пути на север
Западный бизнес готов активно участвовать в российских инфраструктурных проектах
Недавно компания Deutsche Bahn International — стопроцентная дочка известного немецкого концерна Deutsche Bahn AG (Немецкая железная дорога) — вошла в число акционеров ОАО «Корпорация Развития», реализующего ряд масштабных проектов на территории УрФО. О том, чем привлекательно для немецких партнеров тесное сотрудничество с российским институтом развития, рассказал Оливер Питц, руководитель региона Средней и Восточной Европы и СНГ Deutsche Bahn International GmbH.
Российская газета: Что стало главным аргументом, подтолкнувшим DBI к вхождению в состав акционеров «Корпорации Развития»?
Оливер Питц: Deutsche Bahn International десятки лет успешно участвует в реализации крупных железнодорожных проектов по всему миру. Проект Северного широтного хода, над которым сегодня работает ОАО «Корпорация Развития», — один из крупнейших в своей области по объему и комплексности, он имеет глобальное значение. Это создание железнодорожной инфраструктуры в полярном регионе, привязанной к новым месторождениям, имеющим большое стратегическое значение, а также строительство необходимой региональной инфраструктуры и подъездных путей к российским портам.
Несколько лет тому назад наша компания стала акционером одного из дочерних предприятий ОАО «Корпорация Развития», и сегодняшний шаг подтверждает серьезный, направленный в будущее интерес DBI к этому проекту.
РГ: До вхождения в состав акционеров DBI многие годы сотрудничала с «Корпорацией Развития». В частности, оказывала услуги по техническому надзору в ходе строительства моста через реку Надым. Как вы оцениваете опыт совместной работы?
Оливер Питц: Мы оказывали корпорации большой спектр консалтинговых и других инженерно-технических услуг. Сотрудничество с различными подразделениями нашего заказчика и с коллегами на месте было кооперативным и очень дружественным. Возникающие вопросы быстро решались в конструктивной атмосфере.
РГ: Возникали ли трудности в ходе сотрудничества?
Оливер Питц: Серьезных проблем не было. Конечно, Крайний Север предъявляет особые требования, и нашему персоналу предстояло привыкнуть к местным условиям работы и жизни. Кроме того, многие российские нормы и правила существенно отличаются от немецких. Но должен сказать, что российские партнеры с самого начала оказывали нам всестороннюю поддержку — от приобретения офисных и жилых помещений для сотрудников DBI до получения необходимых разрешений для начала работ.
РГ: Какой опыт приобрела DBI на Крайнем Севере? Были ли у компании ранее подобные проекты?
Оливер Питц: Наше предприятие участвовало в многочисленных проектах по сооружению железнодорожных дорог и мостов и в Германии, и по всему миру. Главные направления нашей работы — управление проектами и осуществление технического строительного надзора. Основные вопросы здесь похожи, независимо от того, в какой части света идет строительство. В экстремальных условиях мы работали в пустынях Саудовской Аравии, ОАЭ, в Египте. Что же касается севера, у нас есть опыт работы в Норвегии и здесь, в России. В частности, участие в проекте Белкомур, подразумевающем строительство железнодорожной линии от портов Белого моря до Урала, где мы занимались обоснованием инвестиций.
РГ: Намерена ли компания продолжать работу в Заполярье?
Оливер Питц: Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы использовать здесь в различных областях наши ноу-хау. В рамках обширного коридора Восток-Запад необходимо построить еще множество мостов. Мы готовы предложить свои услуги и при строительстве железнодорожных участков в сложном климате.
РГ: Чего вы ожидаете от нового этапа сотрудничества с «Корпорацией Развития»?
Оливер Питц: Тесная интеграция обеспечит более глубокое понимание всего задания, благодаря чему мы сможем предложить услуги концерна Deutsche Bahn и в других областях и оказывать их более эффективно, с пользой для обеих сторон. Эффект от такого сотрудничества может быть синергетическим, ведь компетентность наших специалистов в области инженерно-консалтингового бизнеса признана во всем мире.
Мы готовы участвовать в обсуждении всех вопросов, волнующих руководство «Корпорации Развития», при этом может быть полезно многолетнее сотрудничество DBI с партнерскими учреждениями в России. В частности, есть идея создать совместные группы по управлению проектом.
РГ: Планируете ли вы помогать корпорации привлекать зарубежные инвестиции в проекты?
Оливер Питц: Мы видим наше участие главным образом в технической области. Но готовы также оказать помощь партнерам в подготовке необходимой документации для ознакомления западной общественности с деятельностью OAO «Корпорация Развития» или предоставить компетентное сопровождение при проведении роуд-шоу.
«Российская газета» — Экономика УРФО №6042