Дочерняя компания ОАО «Корпорация Развития» ООО «Овомир» в рамках аукциона по приватизации ценных бумаг приобрела 94,13% акций одного из крупнейших российских птицеводческих предприятий ОАО «Птицефабрика «Челябинская».
Корпорация ставит перед собой задачу продолжения программы модернизации и развития птицефабрики, что влечет за собой четко выраженный социально-экономический эффект для региона – обеспечение продовольственной безопасности и сохранение рабочих мест одного из крупнейших градообразующих предприятий округа.
Сегодня производство куриного яйца, как минимум на среднесрочную перспективу, останется основным видом деятельности предприятия. Однако это не исключает того, что должна быть продолжена диверсификация товарного ассортимента.
Корпорация рассматривает возможные варианты развития птицефабрики и считает, что имеющийся потенциал предприятия может позволить развивать производство и в других областях, таких как: растениеводство, животноводство, приготовление кормов и в других формах птицеводства, в частности производства куриного мяса и мяса индейки. Кроме того, развитие коммерческой службы позволит расширить географию продаж за пределы Уральского федерального округа.
На сегодняшний день актив находится в зоне рентабельности. Опираясь на результаты работы птицефабрики в 2013 году, можно с уверенностью утверждать, что птицефабрика имеет высокий производственный потенциал и является финансово устойчивой. По итогам работы в прошлом году норма чистой прибыли птицефабрики составила 9%, EBITDA 20% – при полном отсутствии просроченной дебиторской задолженности. Это очень хорошие показатели для отрасли.
Птицефабрика имеет достаточно стабильные показатели финансово-хозяйственной деятельности. На первом этапе, без учета эффекта от дополнительных инвестиций, предполагается (в первую очередь, за счет оптимизации текущей деятельности) увеличить прибыль предприятия в 1,5-2 раза по сравнению со средними показателями за последние годы.
Кроме средств, которые будут потрачены на покупку птицефабрики, планируется инвестировать в ее развитие дополнительно до 1 млрд. рублей в течение трех лет, прежде всего в модернизацию производственных мощностей, а также в развитие коммерческой службы.
При этом бюджетные средства использовать не планируется.
Также в стратегическом плане (в существенном объеме на длительный срок) для проектов, касающихся АПК, не планируется использовать собственные средства Корпорации.
Корпорация ставит перед собой задачу привлечения в Уральский регион кредитных средств, а также средств профильных сторонних инвесторов.
Покупка Челябинской птицефабрики – это первый шаг Корпорации, направленный на развитие АПК Урала.